Статьи
О хитроумных маркетинговых стратегиях, помогающих предприимчивым владельцам супермаркетов увеличивать в разы продажи, написано немало работ. Запах свежей выпечки и ненавязчивая приятная музыка способны внушить покупателю невероятную жажду приобретения. Вот и катятся к кассам полные тележки с товарами, увеличивая прибыль предприимчивым хозяевам жизни.
Слава шоколаду!
Не так давно ученые из Антверпена сделали сенсационное заявление. Так The Guardian говорит, что между запахом шоколада и потребностью приобрести книгу есть прямая зависимость. Впрочем, не любую книгу покупатели готовы взять с прилавка. Так комиксы и журналы по садоводству, книги по шитью, юридические справочники, учебники по экономике и сборники задач по высшей математике эффективнее продаваться не стали. Зато кулинарных книг и любовных романов удалось реализовать почти в 3,5 (3,48) раза больше. Ученые из прославленного бельгийского города для эксперимента выбрали книжный магазин, где на протяжении 10 дней было обслужено 201 покупателя. В результате опубликовали следующие выводы:
- запах шоколада привлекает потенциальных покупателей и заставляет их зайти в помещение магазина,
- готовность приобретения книги увеличивается в 5,93 раза,
- литература выбирается либо любовной, либо кулинарной тематики,
- люди, зашедшие в книжную лавку с заранее определенным выбором, теряются, не в состоянии сделать выбор.
Представители бельгийской науки ежегодно проводят многочисленные исследования, начиная с пользы для здоровья сограждан от такой услуги, как доставка обедов в офис, и заканчивая влиянием шоколада на мозговую деятельность.